Итак, наша цель - привлечь людей с верхней ступени в первую очередь. Эти люди имеют острую потребность в ваших товарах/услугах здесь и сейчас, и ваша задача - чтобы выбрали именно вас среди нескольких других конкурентов.
Во-первых, чтобы выбрали именно вас, вы должны или иметь убойный оффер, выгодно отличающийся от конкурентов (акция с ограничением по сроку, классное УТП и т.п.) или иметь большую силу бренда (рейтинг на Яндексе/Авито, личная рекомендация знакомого и т.п.).
Но это так, замечание между делом, чтобы вы понимали, что просто привлечь горячих лидов недостаточно и львиная доля вашей прибыли заложена именно в этом «во-первых».
А что касается источников горячих лидов, то они там, где пользователь может ввести транзакционный запрос. Это такой запрос, обычно с глаголом, который однозначно указывает на намерение совершить транзакцию, например, «пройти курс ораторского мастерства в Москве».
Какие есть варианты?- Поисковик (Яндекс, гугл) - там вас может найти клиент в естественной и рекламной выдаче. SEO более стратегически выгодно (недавно писал об этом), зато контекстную рекламу можно запустить очень быстро. Здесь важно различать контекстную рекламу на поиске и контекстную рекламу на сайтах-партнерах - вторая не появляется в ответ на прямой запрос и привлекает аудиторию с более низких ступеней лестницы Ханта. Львиная часть ваших клиентов именно в этом пункте.
- Авито - там тоже есть бесплатные места, а есть возможность показываться выше и чаще. Для многих ниш сегодня - это рабочий эффективный инструмент.
- Яндекс.Карты, 2gis - для бизнеса на земле.
- Youtube и другие видеохостинги - там только естественная выдача. Подходит далеко не всем, т.к. не имеет географической привязки и эффективных рекламных инструментов.
- Крупные нишевые сайты-агрегаторы типа Профи.ру, ЦИАН, Сравни.ру, VC и тп. Здесь тоже можно брать горячих лидов, но есть масса своей специфики.
В общем, как видим, список невелик, и как по мне, так это хорошая новость!
Отдельно нужно сказать про работу с вашей базой клиентов - это тоже все ваши горячие лиды, им можно что-то допродать, они могут стать адвокатами бренда и рекомендовать вас другим.
Ну а что же рилсы? Рилсы, пожалуй, находятся на самой низкой ступени, т.к. показываются почти всем подряд и зачастую 99% аудитории, увидевших рилс, не имеет проблемы, которую может решить ваш бизнес.
И если вы попробуете продавать человеку, пришедшему с рилса тем же способом, каким вы работаете с горячим лидом, пришедшем с вышеуказанных 5 источников, то вас ждет неприятное открытие - продаж будет примерно ноль.
Продавать через рилсы можно, но по-другому, это более сложный и долгий процесс, включающий в себя в том числе проведение лида по лестнице Ханта снизу вверх.